Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые комнаты: используются для организации образовательной и игровой деятельности дошкольников.
Совмещённый музыкальный и физкультурный зал: используются для проведения музыкальных занятий, развлечений, спектаклей, проведения утренней зарядки, физкультурных занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Кабинеты учителей - логопедов, учителей - дефектологов и педагогов – психологов: используются для проведения диагностической и коррекционно – развивающей работы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые комнаты
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в дошкольном учреждении функционируют объекты для проведения практических занятий с воспитанниками. Объекты для проведения практических занятий - это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
В Учреждении работает 18 групп:
-12 групп общеразвивающей направленности: (4 группы для детей раннего возраста, 8 групп для детей дошкольного возраста).
-6 групп компенсирующей направленности: (2 группы для детей с задержкой психического развития, 4 группы с тяжелыми нарушениями речи (одна из них, группа для детей с заиканием).
Музыкально - физкультурный зал
На каждом здании учреждения, для занятий художественно - эстетической направленности, имеются музыкальные залы, в которых установлены проекторы, экраны, телевизоры для применения в работе педагогов информационно-компьютерных технологий. Имеются цифровые пианино, синтезаторы, музыкальные центры.
Кабинеты педагогов - психологов
В кабинетах педагогов – психологов создана среда для коррекции эмоционально – волевого развития воспитанников.
Кабинеты учителей - логопедов, учителей - дефектологов
Кабинеты учителей – логопедов оснащены современными дидактическими пособиями и комплектами игр по речевому развитию.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурно - музыкальный зал
На каждом здании, для занятий физкультурно-оздоровительной направленности, имеются физкультурные залы, предназначенные для проведения утренних гимнастик, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Физкультурный зал оснащен оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным: скалодром, шведская стенка, гимнастические скамейки, мягкие модули, маты гимнастические, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, спортинвентарь, массажные дорожки, степ –платформы и т.д. Оснащение физкультурного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.
Во всех возрастных группах имеются физкультурные центры, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.
Имеются открытые спортивные площадки, предназначенные для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе, спортивных развлечений, праздничных мероприятий. Площадки оборудованы спортивными комплексами для лазания, баскетбольными кольцами, волейбольной сеткой, стойками для метания. При организации физкультурных занятий на воздухе используются обручи, кольцебросы, мячи, кегли, лыжи, скакалки, хоккейные наборы и пр.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельное помещение библиотеки отсутствует. По местам ведения образовательной деятельности в методических кабинетах имеется: методическая литература, художественная литература, периодические издания, наглядные пособия и материалы. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В каждой возрастной группе имеются центры активности, направленные на всестороннее развитие детей: центры интеллектуально-познавательного развития; центры сенсорного развития (в группах раннего и младшего возраста); центры речевого развития; центры художественно-эстетического развития; центры познавательно-исследовательской деятельности; центры сюжетно - ролевых игр; центры для разнообразной детской деятельности (конструирования, музыкальной, театрализованной и т.д.). Центры активности содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: наглядный, демонстрационный (плакаты, доски магнитные, карты, стенды, муляжи, гербарии, макеты); учебный; печатный (книги, хрестоматии, пособия, раздаточный материал и т.п.); спортивный (спортивный инвентарь, батут, детские спортивные тренажеры); электронный (презентации, видеофильмы, аудиозаписи); программно-методический: Логомер 2; Mimio-studio; Алма; Zarnitza. Для работы с детьми в учреждении имеются: ноутбуки, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, интерактивные столы, интерактивные панели, интерактивные песочницы, интерактивные глобусы, интерактивные полы, сенсорные полы, музыкальные центры, телевизоры, компьютеры, световые басейны, световые песочницы, бизиборды, цифровая лабаратория «Наураша», диагностический комплект Семаго, его диагностические методики активно используются в работе с детьми с ОВЗ, классическая юнгинианская песочница и кинетический песок, которые также используются в работе с детьми групп коррекционной направленности; для детей с тяжелым недоразвитием речи, игровой комплект психолога с четырьмя основными чемоданами: "Геометрические фигуры", "Развитие навыков письма", "Развитие хватательных движений", "Развитие базовых математических навыков", игровой комплект для учителя-дефектолога "Развитие концентрации и внимания" и "Развитие графомоторики с песком и пластинами", автогородок: оборудование, позволяющее в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационной сети
МДОУ "Д/с Незабудка" подключен к сети Интернет.
Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.
Внутренней локальной сети в учреждении нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ о воспитанников к электронным образовательным ресурсам
Доступ о воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с паспортом доступности и итоговым заключением о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры.
Паспорта доступности
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образованияНаличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств
Для работы с детьми в учреждении имеются:
- ноутбуки;
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- интерактивные столы;
- интерактивные панели;
- интерактивные песочницы;
- интерактивные глобусы;
- интерактивные полы;
- сенсорные полы;
- музыкальные центры;
- телевизоры;
- компьютеры;
- световые басейны;
- световые песочницы;
- цифровая лаборатория «Наураша»;
- игровой комплект психолога с четырьмя основными чемоданами: "Геометрические фигуры", "Развитие навыков письма", "Развитие хватательных движений", "Развитие базовых математических навыков";
- игровой комплект для учителя-дефектолога "Развитие концентрации и внимания" и "Развитие графомоторики с песком и пластинами";
- автогородок: оборудование, позволяющее в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге.